Можно ли носить в школу мобильный телефон?
Мы не рекомендуем носить в школу мобильный телефон — велико искушение звонить по малейшему поводу или поиграть на уроке в электронную игру. Кроме того, дорогой телефон может возбудить нездоровый интерес одноклассников.
Какие документы нужны, чтобы ребёнка приняли в первый класс?
Всю интересующую Вас информацию по условиям приёма в первый класс, а также то, что необходимо иметь первокласснику, Вы можете найти на нашем сайте на страничке…
Какие права есть у учащегося?
Учащиеся имеют право на выбор образовательной организации, обучение по индивидуальному учебному плану, ускоренное обучение, предоставление условий для обучения с учетом особенностей развития и состояния здоровья, получение социально-педагогической и психологической помощи, выбор факультативных и элективных курсов, уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья, свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений, участие в управлении образовательной организацией в порядке, установленном ее уставом, ознакомление с уставом, локальными актами, пользование библиотекой (в соответствии со ст.34 ФЗ «Об образовании»).
Существует ли стандартный учебный план для школ?
В соответствии с действующим законодательством образовательные организации самостоятельно разрабатывают учебные программы в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов и с учетом примерных образовательных программ, размещенных в федеральном реестре на сайте fgosreestr.ru.
Нормативными документами не утверждены стандартные планы, но в примерных программах опубликованы примерные учебные планы и планы внеурочной деятельности, которые школы могут учитывать, разрабатывая планы в рамках основной образовательной программы в соответствии с потребностями обучающихся и возможностями образовательной организации.
Каким документом определяется количество уроков в конкретном классе?
Количество уроков в расписании (часов занятий в учебном плане) образовательная организация определяет самостоятельно (с учетом требований СанПиН 2.4.2.2821-10).
Есть ли какие-нибудь нормы, регламентирующие количество домашнего задания?
Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали:
- во 2 - 3 классах - 1,5 ч;
- в 4 - 5 классах - 2 ч;
- в 6 - 8 классах - 2,5 ч;
- в 9 - 11 классах - до 3,5 ч.
(СанПиН 2.4.2.2821- 10)
Правомерно ли выставление в журнал/ дневник оценок за плохое (хорошее) поведение?
В соответствии с законодательством РФ в сфере образования в электронных журналах успеваемости обучающихся фиксируется ход образовательного процесса, отображаются результаты освоения обучающимися основной образовательной программы. Оценка поведения конкретного обучающегося во время проведения учебных занятий не является результатом освоения им основной образовательной программы.
Имеет ли право директор учебного заведения родителям отстающего ученика предлагать поменять школу?
Директор школы не вправе рекомендовать родителям отстающего ученика перевести ребенка в другую школу.
П.1 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" определены обязанности школы обеспечивать:
- реализацию образовательных программ в полном объеме;
- соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям;
- соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся.
В случае возникновения академической задолженности у учащегося образовательная организация обязана создать условия для её ликвидации (п.4 ст. 58 Закона).
Вместе с тем, директор школы имеет право:
- обеспечить контроль за созданием родителями условий для своевременной ликвидации ребенком академической задолженности: образовательной организацией разрабатываются графики проведения консультаций и сдачи академической задолженности, которые согласовываются с родителем (законным представителем) ребенка.
- перевести ребенка (с согласия родителей) на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии, либо на обучение по индивидуальному учебному плану;
- обратиться в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав в случае выявления нарушений прав ребенка на получение общего образования со стороны родителей (неявка ребенка на консультации, на сдачу академической задолженности без уважительных причин).
Как проводится учебная эвакуация в образовательной организации?
Каждый учитель должен знать количество обучающихся, подлежащих эвакуации, и вести учет обучающихся в ходе эвакуации. Исключить пребывание детей на улице. Во время проведения учебной эвакуации выводить детей одетых по погоде.
При неблагоприятных условиях учебная эвакуация переносится на другой день.
Как заставить ребенка учиться?
Заставлять ребенка учиться ни в коем случае нельзя, а вот сделать так, чтобы у него появилось такое желание просто необходимо. Для того, чтобы у ребенка возник интерес к школе, надо чтобы она не казалась ему страшной. Рассказывайте больше хорошего о своей школьной жизни, исключив негативные ситуации, настраивайте себя и своего ребенка на положительные эмоции в отношении учебы, учите общаться со сверстниками, развивайте любознательность и не высказывайте своих переживаний по поводу его будущей школьной жизни.
Надо ли родителям помогать выполнять домашнее задание своему ребенку?
Некоторые дети изначально рождаются самостоятельными, но это не значит, что помощь в выполнении заданий им не требуется. А другие дети постоянно требуют внимания и поддержки от взрослых. Независимо от того, какой у вас ребенок, Ваша поддержка никогда не будет лишней. Задача родителей – проконтролировать выполнение домашних заданий, возможно дав полезный совет.
Как определить, готов ли ребёнок к обучению в школе?
Поступление ребёнка в первый класс-это сложное испытание и для него самого, и для его родителей. Готовность к школе – это не только набор определённых умений и навыков, которые должны быть сформированы у ребёнка к 6 – 7 годам. Готовность к школе включает в себя несколько основных компонентов:
- интеллектуальная готовность (ориентировка ребёнка в окружающем мире, запас его знаний, желание узнать новое, сенсорное развитие)
- личностная и социально-психологическая готовность (положительное отношение к школе, потребность в общении, умение подчиняться правилами и интересами группы)
- эмоционально-волевая готовность (умение организовать рабочее место, стремление к достижению результата своей деятельности)
- физическая готовность (состояние здоровья)
Каковы причины школьной неуспеваемости?
- У ребёнка не сформирована мотивация к учению.
- Ребёнок не владеет способами и приёмами учебной деятельности.
- У ребёнка не сформированы психические процессы, в первую очередь – мышление.
- Авторитарный стиль родительского воспитания в семье или обучения в школе.
Что такое государственная (итоговая) аттестация в новой форме?
Государственная (итоговая) аттестация в новой форме (ОГЭ) – это письменные экзамены с использованием заданий в тестовой форме, по результатам которых выдаётся аттестат об основном общем образовании (за 9 классов).
Кто может быть участником ГИА-9(ОГЭ)?
В ГИА-9 принимают участие обучающиеся 9-х классов, имеющие годовые отметки по всем предметам не ниже удовлетворительной.
Где можно получить информацию о ГИА?
На сайтах:
Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор): http://www.obrnadzor.gov.ru;
Cайт Федерального института педагогических измерений www.fipi.ru/
Министерство образования и науки РФ: http://www.obrnadzor.gov.ru